В соответствии с Уставом и лицензионными требованиями школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования, программам для обучающихся с различными формами умственной отсталости и программам дополнительного образования.
Реализуемые образовательные программы:
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (АООП НОО) разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (АООП OОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (АООП ООО) обучающихся с НОДА разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная основная общеобразовательная программа предусматривает следующие основные направления:
- получение обучающимися обязательного минимума образования по общеобразовательным курсам, предусмотренным учебным планом школы (очная форма – классно-урочная организация образовательного процесса и индивидуальное обучение на дому);
- коррекция общих и индивидуальных недостатков (индивидуальные и групповые коррекционные занятия с дефектологом, занятия с логопедом, педагогом-психологом, лечебная физкультура - ЛФК).
- внеурочная деятельность (занятия в системе дополнительного образования, реализация воспитательных программ, внеурочная деятельность).
При индивидуальном обучении на дому составляется индивидуальный учебный план с учетом рекомендаций ВК и ПМПК, а при обучении обучающихся с тяжелыми множественными нарушения развития составляется специальная индивидуальная программа развития на основе АООП.