В соответствии с Уставом и лицензионными требованиями школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования, программам для обучающихся с различными формами умственной отсталости и программам дополнительного образования.
Школа функционирует в режиме 5-ти дневной учебной недели. В условиях интерната школа работает круглосуточно кроме выходных и праздничных дней.
Сформировано 11 классов-комплектов (1-10 классы), наполняемость классов сформирована с учетом СанПиН СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи» и не превышает 10 человек.
В школе трудится высококвалифицированный педагогический и медицинский персонал:
- 89% - высшее педагогическое образование;
- 61% - высшая и I квалификационная категории;
- 64% - специальное дефектологическое образование.
С целью психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ ведется коррекционно-развивающая работа:
- Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия;
- Ритмика;
- Логопедические занятия;
- Психокоррекция.
Всестороннему развитию личности каждого ребенка способствует внеурочная деятельность:
- Кружки;
- Разнообразные воспитательные мероприятия;
- Социальное партнерство как способ социализации особенных детей в обществе (посещение выставок, спектаклей, экскурсий, совместная творческая деятельность со школьниками и студентами из других образовательных организаций и др.).
Большое внимание уделяется личностному росту каждого ребенка за счет активного вовлечение обучающихся в конкурсы и соревнования разного уровня . Ученики школы—многократные победители и призеры Всероссийских и региональных шахматно-шашечных соревнований, лауреаты международных творческих фестивалей и интеллектуальных конкурсов.
Школьный медицинский блок обеспечивает:
- Физиотерапевтическое лечение;
- ЛФК, массаж;
- Комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий (физминутки, прогулки, спортивные праздники, соревнования, программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности и др.).
В рамках инновационной деятельности в школе функционируют:
- Учебно-методический центр с целью организационно-методической поддержки инклюзивного образовательного пространства, накопления, систематизации, обобщения и распространения перспективного педагогического опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- Консультационный пункт, предназначенный для оказания психолого-педагогической помощи родителям детей и подростков, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и педагогам общеобразовательных школ города и области в рамках инклюзивного образования.