ГБОУ "Курганская школа-интернат № 60"
город Курган
  • Будущим первоклассникам

    Веселая математика. 3 класс

    Уважаемые родители!

    Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой и так далее. 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л.А. Венгер. Что  же включает в себя подготовка к школе?
    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?
     

    Физиологическая готовность ребенка к школе

    • Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. 
    • Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе

    • Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

    Интеллектуальная готовность к школе означает:
    •    к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
    •    он доложен ориентироваться в пространстве. 
    •    ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    •    должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
    •    ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; 
    •    ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    •    толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    •    нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    •    ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
    •    понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    •    наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    •    способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    •    усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Познавательная готовность ребенка к школе означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Итак, что должен знать и уметь ребенок в семь лет?

    Внимание.
    •    Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    •    Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    •    Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    •    Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    Математика.
    Цифры от 1 до 10.
    1.    Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
    2.    Арифметические знаки  « > », « < », « = ».
    3.    Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    4.    Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.

    Память.
    •    Запоминание 10-12 картинок.
    •    Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    •    Пересказывание текста из 4-5 предложений.

    Мышление.
    •    Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    •    Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    •    Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом.
    •    Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    •    Складывать пазлы без помощи взрослого.
    •    Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

     Мелкая моторика.
    •    Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    •    Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    •    Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    •    Выполнять аппликации.

     Речь.
    •    Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    •    Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
    •    Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
    •    Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
    •    Различать в словах звуки.

    Окружающий мир.
    •    Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    •    Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
     

    Как заниматься с ребенком родителю?

    • Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.
    • Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка.  Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.
    • При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность.
       

    Десять советов родителям будущего первоклассника

    Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
    Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
    Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
    Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
    Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).
    Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой их школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).
    Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
    Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
    Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
    Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху ваших надежд. Помните: ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник 8:00-16:00
    Вторник 8:00-16:00
    Среда 8:00-16:00
    Четверг 8:00-16:00
    Пятница 8:00-16:00

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie